Юридическая группател. 8 (812) 904-24-18

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

individual 005

Все мы постоянно сталкиваемся с потреблением каких-либо товаров или услуг и выступаем в роли покупателей.

Если процесс покупки прошел гладко и без последствий, то мы не задумываемся о защите своих прав и интересов. Но как только возникает проблема в процессе покупки или эксплуатации, возникают вопросы о том, как и где, реализовывать свое право на защиту. А проблемы бывают очень разного характера, от простой неудовлетворенности покупкой, до непоставки или задержки поставки товара, или поставки некачественного товара.

Самый простой и эффективный метод разрешения возникшего спора, это обратиться за консультацией к юристу. Юрист разъяснит Вашу спорную ситуацию с точки зрения закона и поможет правильно составить претензию продавцу или поставщику, для скорейшего разрешения конфликтной ситуации.

Покупатель защищен Законом "О защите прав потребителей". Этот закон регламентирует порядок взаимодействия покупателя и продавца при возникновении спорных ситуаций, и порядок разрешения и рассмотрения претензий покупателя. Последствия неисполнения требований покупателя очень строгие. Согласно Закона о «защите прав потребителя», потребитель вправе требовать:

  • проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395 Гражданского Кодекса РФ;
  • выплату неустойки в размере 1% в день, за каждый день просрочки неисполнения обязательств по поставке товара;
  • 3% за неисполнения обязательств по услугам;
  • штраф 50% от суммы покупки в случае разрешения спора в суде.

Компании, которые уже сталкивались с претензиями покупателя, сделают все возможное, чтобы разрешить Вашу проблему в досудебном порядке. К сожалению, еще присутствуют организации, которые не понимают последствия разрешений споров в суде. И не прикладывают больших усилий для разрешения конфликтной ситуации.

В случае не исполнения Вашей претензии в оговоренные законом сроки, Вы вправе реализовать защиту своих прав в судебном порядке. Законом оговорено, что иски связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИОННОГО ПИСЬМА

Законом  "О защите прав потребителей" предусмотрен претензионный порядок разрешения споров. То есть, при обнаружении недостатком в товаре, необходимо составить письменную претензию по их устранению. Претензия может быть предъявления в течении всего гарантийного срока или срока годности. Сроки предъявления претензий оговорены в статье 19 Закона  «О защите прав потребителя».

Срок удовлетворения отдельных требований покупателя таких как:

  • о соразмерном уменьшении покупной цены товара;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем;
  • возврат уплаченной за товар денежной суммы;
  • требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре подлежат удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если же требование не было удовлетворено в десятидневный срок, то Вы вправе реализовать свое право на защиту прав потребителей в суде.

При подаче иска в суд, покупатель вправе, за нарушение сроков выполнения требования, требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара. А при нарушении сроков выполнения работ, неустойка установлена в размере 3% за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, или услуга выполнена.

Юристы по защите прав потребителей Юридической группы «Расновский и Партнеры» составят Вам правильную и грамотную претензию, которая заставит продавца задуматься о последствиях не исполнения требований покупателя, а в случае ее невыполнения будет служить основанием для подачи искового заявления.

ПОДГОТОВКА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

При условии возникновения спора о защите прав потребителей и соблюдении претензионного порядка разрешения спора, покупатель вправе реализовать защиту своих прав в суде.

В этом случае необходимо подать иск в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - по месту его жительства;
  • жительства или пребывания самого истца;
  • заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Составление иска лучше доверить профессиональному юристу. Он поможет правильно сформировать требования к продавцу по исполнению обязательств и дополнительно по взысканию убытков, неустоек и штрафов, которые предусмотрены законом. Дополнительно покупатель вправе требовать компенсации морального вреда и затрат на юриста.

Юристы по защите прав потребителей Юридической группы «Расновский и Партнеры» помогут Вам оформить исковое заявление в суд по защите Ваших прав и интересов, а при необходимости представят Ваши интересы в суде, и добьются исполнения условий договора, выплаты неустойки, штрафа, убытков, возврата денежных средств.

ВЗЫСКАНИЕ НЕУСТОЙКИ

Законом  "О Защите прав потребителей" предусмотрена значительная ответственность продавца за просрочку выполнения требования потребителя.

За нарушение сроков:

  • устранение недостатков товара;
  • замену товара ненадлежащего качества;
  • удовлетворения отдельных требований потребителя;
  • невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара законом предусмотрена неустойка (пени), которая уплачивается потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента от стоимости товара.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню), в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги). Если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Кроме этого, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Важно знать, что удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). В дополнении, потребитель вправе предъявить требование по компенсации морального вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Как видите, существует много нюансов для полноценного определения размера требований потребителя с нарушением своих прав. В случае возникновения подобного нарушения, юристы по защите прав потребителей Юридической группы «Расновский и Партнеры» всегда помогут Вам в полном объеме предъявить требования для их удовлетворения. Вы защищены Законом и вправе получить все, что Вам причитается.

ВОЗВРАТ ТОВАРА

Замена товара надлежащего качества

Законом "О защите прав потребителей" предусмотрено право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества возможен, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Замена товара ненадлежащего качества

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если Вам отказывают в замене или не соблюдают сроки требований, юристы Юридической группы «Расновский и Партнеры» готовы оказать Вам необходимую помощь по разрешению вашего спора с продавцом.

СПОРЫ СО СТРАХОВЫМИ

Споры со страховыми, при заключении договоров с физическими лицами, правильно относить к сфере защиты прав потребителей.

Закон "О защите прав потребителей" применяется к страхованию в частях:

  • о праве граждан на предоставление информации;
  • об ответственности за нарушение прав потребителей;
  • о возмещении вреда;
  • о компенсации морального вреда;
  • об альтернативной подсудности;
  • об освобождении от уплаты государственной пошлины.

Поэтому, при положительном разрешении спора в суде, со страховой компании должен быть взыскан штраф, в размере 50% от незаконно удержанной суммы. Каждая страховая компания, рекламируя свои услуги, обещает своим клиентам беспроблемное получение страхового возмещения в случае наступления страхового случая. Однако, на практике это происходит далеко не всегда.

Фактически каждая страховая компания стремиться либо занизить сумму выплаты страхового возмещения, либо вообще отказать в выплате. Для этого страховые компании привлекают аффилированные экспертные организации, либо стараются найти лазейки в законодательстве, ищут формальные нарушения в предоставленных для получения страхового возмещения документах. В связи с чем, в случае не достижения договоренности между страховой компанией и страхователем о размере страховой выплаты, пострадавшая сторона вправе обратиться в суд.

Как показывает практика, суды, в случае предоставления исчерпывающих доказательств (экспертных заключений, свидетельских показаний, материалов административного расследования), встают на сторону потерпевшего и обязывают страховые компании возместить страхователю причиненный вред.

СПОРЫ С АВТОСАЛОНАМИ

Покупка любого автомобиля в автосалоне, всегда очень волнующее событие. Автомобили очень прочно вошли в наш обиход, и мы не представляем нашу жизнь без них. Но ни один автомобиль не вечен, и не смотря на многочисленные проверки, по истечении некоторого времени могу возникнуть дефекты, которые будут доставлять Вам определенные неудобства.

Продажа автомобиля автосалоном подпадает под действие Закона "О защите прав потребителей", который значительно защищает покупателя и устанавливает высокую планку требований для продавца.

Условия возврата автомобиля в автосалон:

Если с момента продажи прошло менее четырнадцати дней (не учитывая день продажи), Вы вправе вернуть автомобиль дилеру, при условии нахождения даже незначительных неисправностей в процессе эксплуатации. При этом, Вы имеете право на требование замены автомобиля на исправный, который будет аналогичен приобретенному ранее.

Если с момента продажи прошло более четырнадцати дней (не учитывая день продажи), Закон устанавливает более существенные требования для возврата автомобиля, а именно:

  • Вы выявили неисправность, и провели экспертизу, которая подтвердила, что выявленный недостаток является существенным и технически его невозможно устранить, или он вновь проявляется после ремонта;
  • Продавец не смог устранить дефекты в оговоренный заранее срок. Важно понимать, что сроки обязательно должны быть зафиксированы в письменной форме и не должны превышать 45 дней. При этом, отсутствие автозапчастей или материалов для вашего автомобиля не являются законным основанием для увеличения срока;
  • Автомобиль находился в гарантийном ремонте суммарно более 30 дней в год. И при этом не важно, сколько он раз производился. Даже если гарантийный ремонт производился 10 раз по 3 дня, вы имеете полное право на его возвращение.

К сожалению, для продавцов возврат автомобиля является неприятным фактом и они сделают все возможное, чтобы не допустить возврата автомобиля обратно в автосалон.

При возникновении спорной или конфликтной ситуации, мы рекомендуем обратиться к юристу, который даст правильную оценку спору с точки зрения закона, и подскажет, как правильно добиться выполнения Ваших законных требований.

Юристы Юридической группы «Расновский и Партнеры» имеют большой опыт защиты потребителей, в том числе по спорам с автосалонами. Мы помогли многим автовладельцам добиться исполнения предъявленных автосалонам требований, поможем и Вам!

СПОРЫ С БАНКАМИ

Согласно современной судебной практике, предоставление физическому лицу финансовых услуг, в том числе: привлечение и размещение денежных средств, открытие и ведение текущих банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, относится к сфере регулирования Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Эта позиция в значительной степени защитила клиентов банков, так как будучи экономически слабой стороной в отношениях с кредитными организациями, потребители не могут влиять на условия договоров и в следствие этого, нуждаются в дополнительной защите со стороны закона.

Несмотря на дополнительную защиту со стороны закона, банки довольно часто предъявляют требования, которые могут превышать разумные пределы, и в такой ситуации Вам уже потребуется помощь грамотного юриста, который знаком с практикой по урегулированию судебных претензий с банками.

Основные виды споров с банками:

  • кредитные споры;
  • споры о навязанной комиссии при заключении договоров;
  • споры при одностороннем изменении тарифов или ставок прописанных в договоре;
  • несвоевременная или полная невыплата депозита банком;
  • споры о месте разрешения споров с банком (оспаривание навязанной договорной подсудности);
  • снижение размера заявленной или начисленной неустойки, штрафов, пени;
  • нарушение банком порядка списания предусмотренного статьей 319 Гражданского Кодекса РФ;
  • незаконное списание комиссий.

Стоит отметить несвоевременный возврат депозита кредитной организацией. В этом вопросе, судебная практика находит возможным привлечь банк к ответственности, предусмотренной п.5 ст.28 Закона "О защите прав потребителей" исходя из неустойки в размере 3% в день, за каждый день просрочки неисполнения требования потребителя.

Юристы и адвокаты Юридической группы «Расновский и Партнеры» помогут Вам разобраться в любом споре с банком. Мы защитим и сохраним Ваши денежные средства в случае опасности их несвоевременного возврата, а также при необходимости значительно снизим предъявляемые банком требования.