Юридическая группател. 8 (812) 904-24-18

ЗАЩИТА БИЗНЕСА ОТ ПРЕТЕНЗИЙ

individual 015Все организации, которые осуществляют розничную или дистанционную продажу физическим лицам, должны знать и соблюдать требования Федерального Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Закон "О защите прав потребителей" - это основной документ для розничной торговли, он регламентирует отношения между покупателями, поставщиками, продавцами при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ. Он устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, их безопасности для здоровья, жизни и окружающей среды. Также устанавливает права на получении информации о товарах, производителях, защиту интересов, и определяет механизм реализации этих прав.

Этот закон жестко защищает сторону потребителя и ставит серьезные требования для работающих организаций, невыполнение которых грозит большими штрафными и санкциями.

При судебном разрешении конфликта, потребитель вправе потребовать:

  • проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395 Гражданского Кодекса РФ;
  • выплату неустойки в размере 1% в день, за каждый день просрочки;
  • неисполнения обязательств (3% для услуг);
  • штраф 50% от суммы покупки в случае разрешения спора в суде (потребителю не обязательно предъявлять это требование, суд это делает автоматически);
  • компенсации судебных издержек.

Как видите список довольно внушительный, а учитывая, что практика вынесения положительных решений в большинстве случаев на стороне потребителя, то для организации сам судебный процесс и его проигрыш может быть огромным убытком.

Крупные компании понимают это, и очень внимательно относятся к своему сервису и выполнению своих обязательств. Средние и небольшие компании, к сожалению не всегда задумываются о последствиях спора с потребителем, и могут сильно пострадать от действий знающего покупателя обратившегося к грамотному юристу.

Специалисты Юридической группы «Расновский и Партнеры» готовы провести работу по оценке и анализу правовой защиты Вашей организации, в вопросах взаимодействия с потребителем. В случае претензии, нашей основной задачей, будет не допустить конфликта с покупателем, а если он все же образовался, разрешить его в рамках мирового соглашения, но не допустить судебного процесса.

К большому сожалению, уже есть ряд покупателей, которые пользуются правами согласно Федерального Закона "О защите прав потребителей" в корыстных целях, и сознательно создают конфликтные ситуации, и сразу передают дело в суд. В этом случае наши юристы проведут работу по доказательству неправомерности требований, и приведут доводы для отказа в судебных требованиях покупателя.